"Citroen" ("Ситроен"), французская автомобильная компания. Производит легковые автомобили. Входит в корпорацию "Peugeot SA" ("Пежо"). Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.
Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" ("Societe anonyme Andre Citroen") с целью массового производства недорогих автомобилей. Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы "Citroen" появляются в 1921, а к 1933 90 % парижских такси были этой марки.
В 1932 была представлена "модель 7" высокого класса Traction Avant, созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода "Великой депрессии" финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы "Michelin" ("Мишлен"). В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.
В 1966 "Citroen" и немецкая фирма "NSU" совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания "Comotor" ("Комотор") протянула недолго. В 1965 в "Citroen" вливается "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор), а с 1976 "Citroen" входит в концерн "Peugeot" на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а "Panhard et Levassor" постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Продолжая чисто европейскую линию на сочетание комфорта, изящества и экономичности, компания в 1998 - 2000 представила новые модели C6 Lignage и C3 Lignage. Крыша Modutop, чей дизайн навеян достижениями авиационной промышленности, дает новые возможности для вместимости и комфорта.
Сборка автомобилей "ОрионМ" из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией - давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.
Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" ("Societe anonyme Andre Citroen") с целью массового производства недорогих автомобилей. Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы "Citroen" появляются в 1921, а к 1933 90 % парижских такси были этой марки.
В 1932 была представлена "модель 7" высокого класса Traction Avant, созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода "Великой депрессии" финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы "Michelin" ("Мишлен"). В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.
В 1966 "Citroen" и немецкая фирма "NSU" совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания "Comotor" ("Комотор") протянула недолго. В 1965 в "Citroen" вливается "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор), а с 1976 "Citroen" входит в концерн "Peugeot" на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а "Panhard et Levassor" постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Продолжая чисто европейскую линию на сочетание комфорта, изящества и экономичности, компания в 1998 - 2000 представила новые модели C6 Lignage и C3 Lignage. Крыша Modutop, чей дизайн навеян достижениями авиационной промышленности, дает новые возможности для вместимости и комфорта.
Citroen Metropolis |