Уолтер Оуэн Бентли - создатель знаменитой марки спортивных автомобилей "Bentley", начинал как ученик мастера-железнодорожника, но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне. В 1919 Бентли на основе своих идей разработал автомобиль. Он был задуман как скоростной спортивный автомобиль и вскоре стал одним из самых популярных машин века. Автомобиль, имеющий 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3 литра, готовили к соревнованиям в расчете на многодневный марафон. Впервые в истории автомобильных гонок было заявлено, что автомобиль будет выступать под именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли. В 1922 автомобили "Bentley" выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один представитель этой славной серии финишировал четвертым в гонках "Двадцать четыре часа Ле-Ман". В 1924 он занял в этих же гонках первое место. Далее следовали призовые 1928, 1929 и 1930-е годы в тех же состязаниях. Все эти победы поднимали и без того огромный престиж "Bentley".
Однако многие покупатели, отдавая должное спортивной славе этих моделей, оценивали "Bentley" прежде всего как мощную машину для туристических поездок, высказывая пожелание видеть в ней кузов закрытого типа. Фирма пошла навстречу пожеланиям клиентов: так в 1925 появился Bentley с 6-цилиндровым двигателем, а два года спустя возросла и мощность 3-литрового двигателя. Этот 3-литровый Bentley одержал победу в гонках "Двадцать четыре часа Ле-Ман" 1927 года, потерпев аварию, но сохранив работоспособность. Немного позднее с конвейера сошел Speed Six ("Спид 6">), модель, объединившая два начала: спортивные характеристики 4-цилиндрового двигателя и мягкость 6-цилиндрового мотора для туристических машин. Эта модель пришла второй в состязаниях "Двадцать четыре часа Ле-Ман" 1930 года.
Самым серьезным открытием "Bentley" стал массивный автомобиль с двигателем рабочим объемом 8 литров, выпущенный в 1930. Знатоки считали его вершиной британского автомобилестроения. Этот автомобиль успешно сочетал в себе требования к практичному автомобилю в городских условиях и был ярко выраженным фаэтоном: открытый 4 - 7-местный кузов со складным верхом, без стекол, с 4 дверями и 4 окнами.
К сожалению, экономическая депрессия 1931 привела к тому, что Бентли пришлось продать фирму. Ее купила компания "Rolls-Royce". Таким образом, в 1931 "Bentley" стала торговой маркой этой компании.
Bentley SS Car, именуемый теперь, по желанию своего владельца "Rolls-Royce", (что значит "бесшумный спортивный автомобиль"), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей. Этот Bentley обладал хорошей приемистостью и надежным шасси, унаследованным от малого Rolls-Royce. В отличие от своих предшественников он отличался мягким ходом и великолепными формами, придающими модели изящество и привлекательность.
В 1952 "Bentley" представила модель Bentley Continental (<Континентал>) в исполнении R, спортивный двухдверный седан. К сожалению, автомобиль не пошел в серийное производство. Модель R, выпуск которой начался с 1952, приобрела славу самого скоростного серийного седана. Она имела много поклонников.
В 1970-е годы популярность моделей "Bentley" начала снижаться. Положение восстановилось с выпуском моделей с турбонаддувом - Mulsanne Turbo и Turbo R, носящих торговую марку "Bentley". Автомобили хорошо раскупались. Bentley Mulsanne Turbo стал, по мнению знатоков, одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL.
Создатель знаменитой марки Уолтер Оуэн Бентли, после продажи своей фирмы, работал в компании "Lagonda" ("Лагонда"), где создал модель V12, задуманную как конкурент для модели Rolls-Royce Phantom III.
Bentley Continental |