AUTO-Consulting вчера рассказывал о том, что Skoda представила своего обновленного флагмана – модель Superb. Наш корреспондент присутствовал на этом событии в Вене. И не только посмотрел, а поездил за рулем, но и покатался в Superb FL, как пассажир. Поэтому, не понаслышке знает, что и как изменилось в этом необычном автомобиле.
Если при покупке посмотреть на Skoda Superb, как на квартиру, - с учетом полезного метража этого авто, цена квадратного метра будет более, чем привлекательной. Даже по сравнению с китайскими народными лимузинами. Не случайно наши (да и не только наши) автомобилисты, которые практически поголовно и повсеместно мечтает о нескромном по размерам автомобиле за более, чем скромные маленькие деньги, любят Superb всей душей. Любят уже 12 лет – с запуска первого поколения модели в 2001 году. И таких поклонников-владельцев у Superb во всем мире – 557 000.
С точки зрения необъятных просторов, обновленный Superb тоже никого не разочарует: он не измельчал, и не потерял пафосности. Длина так и осталась серьезных 4,83 м, ширина – 1,82 м, а колесная база – зачетных 2,76 м. Только не надо говорить, что обновившись в новой стилистике Skoda, большой Superb начал напоминать вытянутый и надутый Rapid. Даже не смотря на то, что крылатая стрела эмблемы теперь, как и в Rapid, вытеснена на черном фоне. И в отличие от предыдущей версии Superb, стрела летит не на радиаторной решетке, а на капоте.
Нет в Superb никакой надутости. Напротив: Superb FL стал элегантнее и моднее. С другой решеткой радиатора, новыми передними фарами, которые теперь биксеноновые, поворотниками и задними фонарями, ставшими светодиодными, противотуманками, присутствующими уже в базе, иными бамперами, передними крыльями и капотом. Плюс – с 16- и 18-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна, обновленный Superb стал напоминать VW Phaeton. Ведь Superb продолжает традиции чешских лимузинов, которые выпускали в 30-40 годах прошлого века. Только VW делают на немецкой стеклянной мануфактуре, а в Superb FL – традиции чешского стекла ручной работы. Достаточно посмотреть на передние и задние фары со светодиодными «жабрами», напоминающими новейшие концепты автосалона в Шанхае.
Да что Phaeton? В Skoda смотрят масштабнее. Rolls-Royce! И не надо улыбаться: размер салона флагмана Skoda соответствует критериям RR. Здесь на заднем сиденье, даже высокие пассажиры, могут сидеть за рослым водителем, закинув ногу на ногу. Пространство для ног задних пассажиров составляет 157 мм – эталонный показатель для сегмента. А крышка перчаточного ящика спереди, который положа руку на сердце мог быть и побольше, как и ниша в водительском подлокотнике, и чехол для очков водителя открываясь не упирается и не ложится на колени пассажира. Большая редкость! Не даром кабина Superb такая вытянутая. Над головой у высоких, и на заднем сиденье для троих - места тоже достаточно. И его еще значительно визуально увеличивает панорамная крыша.
В обновленном Superb сохранилась и такая «роллзройсовская» деталь, как фирменный зонтик в двери. Это не перестает удивлять и нравится всем без исключения.мелочь, а как приятно Это все шкодовские разумные решения Simply Clever. Но, скребка для снега и льда, расположенного в лючке бензобака, как в Skoda Rapid, в Superb нет. Да и зонтик – только один на всех – в левой задней двери. Что не очень удобно для водителя, но дает представление кто на самом деле самый главный в Superb.
В салоне сразу понравилось качество пластика, который в Superb может быть разных цветов – черного и коричневого. Правда, внимательные исследователи «методом тыка» обнаружат, что не смотря на одинаковую зернистую «под кожу» поверхность, на ощупь пластик мягкий только там, где его касаются пассажиры. По-немецки разумно. Ведь это, видимо (как и другие незаметные разумные решения), позволяет удерживать цену Superb на более, чем приемлемом уровне.
Дизайн обновленной приборной панели со вставками под матовый алюминий, в целом неплох. Да и обтянутый кожей руль обновленного дизайна с кнопками управления – тоже хорош. Но такого восхищения, чтобы сказать «Ах!» - они не вызывают. Все по-немецки сдержано, но не лишено достоинства. Это вам не «дородный» китайский дизайн по фен-шую.
Некоторые вещи удивили. Например, почему в «жирной» L&K с кожаным салоном, на окнах нет поднимающихся шторок, а в комплектации с тканевой обивкой - есть. На спинках обтянутых добротной кожей сидений в комплектации L&K – тиснение логотипа Laurin & Klement, но сами сиденья – без модной нынче вентиляции, и летом ее будет явно не хватать.
В обычном люксовом исполнении – кожаные сиденья, хоть и с перфорированными подушками, но вентиляции тоже не имеют. Задние пассажиры могут похвастать собственным обдувом, но повлиять на него не могут. Индикатор как таймер в бомбе только показывает время и температуру за бортом. Зато в силах обитателей галерки - включить подогрев своих сидений. Зимой – очень пригодится.
Естественно, в обновленном седане Superb есть фирменная система Twin Door, которая позволяет открывать крышку багажника двумя способами. Как у седана, и как у лифтбека: поднимать только металлическую часть или – вместе со стеклом. В обновленном Superb водитель может сделать выбор в пользу одного или другого варианта не выходя из авто. Достаточно нажать специально предназначенную для этого кнопку. Хотите открыть крышку багажника - жмите на среднюю. Чтобы получить максимально большой проем, жмите - на правую кнопку.
На вид багажник показался маловат, будто его уменьшили, чтобы увеличить простор салона. Но прописанный в теххарактеристиках объем багажного отсека в 595 литров в седане и в 633 литра в Combi (а если сложить задние сиденья – соответственно 1 700 и 1 865 литров), заставил заняться исследованиями. Оказалось, что в багажнике спрятан «клад» в виде еще одного вместительного отделения с направляющими рейками и специальными креплениями для вещей.
Покупатели Superb теперь могут выбирать из 13 цветов кузова, включая два новых металлика – «Серый металл и «Белая Луна». Но особенно хорош "Аметист фиолетовый». Корреспондент AUTO-Consulting как раз на машине такого цвета и ездил. Издалека он кажется лоснящимся черным, но когда на лак попадают прямые солнечные лучи, под ним загорается фиолетовое свечение.
Как и прежде, Skoda Superb сохранила свои пять звезд по безопасности. Из того, что не «потерялось» у этой модели во время фейслифтинга – хорошие моторы. А среди новшеств – их большая экономичность. В среднем - чуть ли не на 20%. Украинские покупатели смогут это оценить уже с сентября месяца, когда в дилерской сети появятся обновленные автомобили.
Как сдержанное потребление топлива сказалось на динамике и тяговитости двигателей, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Тест Skoda Superb мы проводили в разных условиях движения и на различных дорожных покрытиях.
Если при покупке посмотреть на Skoda Superb, как на квартиру, - с учетом полезного метража этого авто, цена квадратного метра будет более, чем привлекательной. Даже по сравнению с китайскими народными лимузинами. Не случайно наши (да и не только наши) автомобилисты, которые практически поголовно и повсеместно мечтает о нескромном по размерам автомобиле за более, чем скромные маленькие деньги, любят Superb всей душей. Любят уже 12 лет – с запуска первого поколения модели в 2001 году. И таких поклонников-владельцев у Superb во всем мире – 557 000.
С точки зрения необъятных просторов, обновленный Superb тоже никого не разочарует: он не измельчал, и не потерял пафосности. Длина так и осталась серьезных 4,83 м, ширина – 1,82 м, а колесная база – зачетных 2,76 м. Только не надо говорить, что обновившись в новой стилистике Skoda, большой Superb начал напоминать вытянутый и надутый Rapid. Даже не смотря на то, что крылатая стрела эмблемы теперь, как и в Rapid, вытеснена на черном фоне. И в отличие от предыдущей версии Superb, стрела летит не на радиаторной решетке, а на капоте.
Нет в Superb никакой надутости. Напротив: Superb FL стал элегантнее и моднее. С другой решеткой радиатора, новыми передними фарами, которые теперь биксеноновые, поворотниками и задними фонарями, ставшими светодиодными, противотуманками, присутствующими уже в базе, иными бамперами, передними крыльями и капотом. Плюс – с 16- и 18-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна, обновленный Superb стал напоминать VW Phaeton. Ведь Superb продолжает традиции чешских лимузинов, которые выпускали в 30-40 годах прошлого века. Только VW делают на немецкой стеклянной мануфактуре, а в Superb FL – традиции чешского стекла ручной работы. Достаточно посмотреть на передние и задние фары со светодиодными «жабрами», напоминающими новейшие концепты автосалона в Шанхае.
Да что Phaeton? В Skoda смотрят масштабнее. Rolls-Royce! И не надо улыбаться: размер салона флагмана Skoda соответствует критериям RR. Здесь на заднем сиденье, даже высокие пассажиры, могут сидеть за рослым водителем, закинув ногу на ногу. Пространство для ног задних пассажиров составляет 157 мм – эталонный показатель для сегмента. А крышка перчаточного ящика спереди, который положа руку на сердце мог быть и побольше, как и ниша в водительском подлокотнике, и чехол для очков водителя открываясь не упирается и не ложится на колени пассажира. Большая редкость! Не даром кабина Superb такая вытянутая. Над головой у высоких, и на заднем сиденье для троих - места тоже достаточно. И его еще значительно визуально увеличивает панорамная крыша.
В обновленном Superb сохранилась и такая «роллзройсовская» деталь, как фирменный зонтик в двери. Это не перестает удивлять и нравится всем без исключения.мелочь, а как приятно Это все шкодовские разумные решения Simply Clever. Но, скребка для снега и льда, расположенного в лючке бензобака, как в Skoda Rapid, в Superb нет. Да и зонтик – только один на всех – в левой задней двери. Что не очень удобно для водителя, но дает представление кто на самом деле самый главный в Superb.
В салоне сразу понравилось качество пластика, который в Superb может быть разных цветов – черного и коричневого. Правда, внимательные исследователи «методом тыка» обнаружат, что не смотря на одинаковую зернистую «под кожу» поверхность, на ощупь пластик мягкий только там, где его касаются пассажиры. По-немецки разумно. Ведь это, видимо (как и другие незаметные разумные решения), позволяет удерживать цену Superb на более, чем приемлемом уровне.
Дизайн обновленной приборной панели со вставками под матовый алюминий, в целом неплох. Да и обтянутый кожей руль обновленного дизайна с кнопками управления – тоже хорош. Но такого восхищения, чтобы сказать «Ах!» - они не вызывают. Все по-немецки сдержано, но не лишено достоинства. Это вам не «дородный» китайский дизайн по фен-шую.
Некоторые вещи удивили. Например, почему в «жирной» L&K с кожаным салоном, на окнах нет поднимающихся шторок, а в комплектации с тканевой обивкой - есть. На спинках обтянутых добротной кожей сидений в комплектации L&K – тиснение логотипа Laurin & Klement, но сами сиденья – без модной нынче вентиляции, и летом ее будет явно не хватать.
В обычном люксовом исполнении – кожаные сиденья, хоть и с перфорированными подушками, но вентиляции тоже не имеют. Задние пассажиры могут похвастать собственным обдувом, но повлиять на него не могут. Индикатор как таймер в бомбе только показывает время и температуру за бортом. Зато в силах обитателей галерки - включить подогрев своих сидений. Зимой – очень пригодится.
Естественно, в обновленном седане Superb есть фирменная система Twin Door, которая позволяет открывать крышку багажника двумя способами. Как у седана, и как у лифтбека: поднимать только металлическую часть или – вместе со стеклом. В обновленном Superb водитель может сделать выбор в пользу одного или другого варианта не выходя из авто. Достаточно нажать специально предназначенную для этого кнопку. Хотите открыть крышку багажника - жмите на среднюю. Чтобы получить максимально большой проем, жмите - на правую кнопку.
На вид багажник показался маловат, будто его уменьшили, чтобы увеличить простор салона. Но прописанный в теххарактеристиках объем багажного отсека в 595 литров в седане и в 633 литра в Combi (а если сложить задние сиденья – соответственно 1 700 и 1 865 литров), заставил заняться исследованиями. Оказалось, что в багажнике спрятан «клад» в виде еще одного вместительного отделения с направляющими рейками и специальными креплениями для вещей.
Покупатели Superb теперь могут выбирать из 13 цветов кузова, включая два новых металлика – «Серый металл и «Белая Луна». Но особенно хорош "Аметист фиолетовый». Корреспондент AUTO-Consulting как раз на машине такого цвета и ездил. Издалека он кажется лоснящимся черным, но когда на лак попадают прямые солнечные лучи, под ним загорается фиолетовое свечение.
Как и прежде, Skoda Superb сохранила свои пять звезд по безопасности. Из того, что не «потерялось» у этой модели во время фейслифтинга – хорошие моторы. А среди новшеств – их большая экономичность. В среднем - чуть ли не на 20%. Украинские покупатели смогут это оценить уже с сентября месяца, когда в дилерской сети появятся обновленные автомобили.
Как сдержанное потребление топлива сказалось на динамике и тяговитости двигателей, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Тест Skoda Superb мы проводили в разных условиях движения и на различных дорожных покрытиях.