Maserati Quattroporte S-Q4 |
Древняя легенда гласит, что крепостные стены неприступного города Иерихон были разрушены с помощью звука труб. Проводя параллели, в Maserati намерены взять приступом свой «Иерихон» - самый лакомый сегмент рынка, где уже давно правят бал Audi, BMW и Mercedes-Benz. И не только ворваться, но и потеснить именитых конкурентов. Амбиции у итальянцев грандиозные. Если в прошлом году Maserati реализовала чуть больше 6 тыс. единиц по всему миру, то к 2015 году Maserati намерена продавать по 50 тыс. авто в год. Каким образом? С помощью звука.
И первым вкладом в эту победу станет новый Quattroporte. Как звучат его «иерихонские трубы» корреспондент AUTO-Consulting отправился выяснять на полигон Балокко.
Давненько мы не слышали хороших новостей от Maserati, а ведь эта аристократичная марка в следующем году отпразднует свой 100-летний юбилей. За это время в ее истории были и славные победы, и участие в Формула 1 и, увы, досадные падения. В 2012 году Maserati продала всего 6400 автомобилей, при том, что каждый из немецких производителей в месяц продает по 40-50 тыс. авто только в Европе.
Прославленной марке для выхода из кризиса нужно что-то сверхъестественное, не иначе, как чудо. Нужны очень неординарные новинки. И, похоже, что они у Maserati начали появляться.
Новый Maserati Quattroporte представили в конце 2012 года с топовым мотором V8. Сейчас же настал черед дебюта S-версии с полным приводом и 3-литровым бензиновым V6 отдачей в 410 л.с. Именно с таким мотором выйдет на рынок и еще одна новинка от Maserati – седан Ghibli, который только-только представили на автосалоне в Шанхае.
Двум этим премьерам предстоит совершить невероятное: увеличить сбыт сразу на 35 тыс. автомобилей в год! И отвоевывать эти объемы Maserati намерены не у кого-нибудь, а у Audi, BMW и Mercedes-Benz. По силам ли такое Maserati? Не иначе, как в Модене (там располагается штаб-квартира Maserati) рассчитывают на помощь самого Нептуна, чей трезубец уже 99 лет олицетворяет эту марку. Но боги, похоже, благоволят сейчас Maserati.
Легендарная марка сейчас находится под крылом Ferrari. Более того, в рамках альянса Fiat-Chrysler ей доступны все технологии, которые есть на вооружении этих концернов. Новый 3-литровый силовой агрегат с невероятной отдачей в 410 л.с. – это реинкарнация крайслеровского двигателя Pentastar, над которым «колдовали» в Ferrari и выпускают на ее же заводе. Для сравнения, продвинутая Audi извлекает 420 л.с. с 4-х литров объема в S6/S7.
Заполучив пламенное «сердце», новому Quattroporte необходима была и новая платформа. Здесь опять не обошлось без благоволения, и шасси для новых Maserati создавали с прицелом на целую гамму моделей по обе стороны океана и особо не экономили.
Проведение оказалось на стороне Maserati, и когда отказались от экспериментов вокруг итальянских роботизированных коробок передач, которые здорово подмочили репутацию Quattroporte предыдущего поколения. В новой модели использованы надежные 8-ступенчатые «автоматы» ZF.
Ну и на последок, будто сам Нептун своим трезубцем, уколол излюбленную марку. Расходы на доводочные испытания также не урезали, даже не смотря на кризис, и Quattroporte научили просто божественно ездить.
Итальянские дизайнеры способны творить чудеса. Как у них это получается, но длиннющий (5265 мм) лимузин выглядит как поджарый спорткар, без намека на лишний вес. И вся фамильная геральдика в виде огромной «пасти» с трезубцем вписалась в силуэт лимузина вполне органично. Воздухозаборник традиционно накрывает рельефный ниспадающий капот, а сбоку из него «вытекают» фары и заходят в «мускулы» вокруг колесных арок. Стремительный дизайн подчеркивают боковые линии, которые как бы продолжают «мускулистую» идею и плавно переносят ее на корму авто. Нижняя кромка бокового остекления также слегка повышается к задним дверям и соединяется с ниспадающей верхней.
Но еще большее удивление вызывает оформление кормы. Аккуратные светодиодные фары, в сочетании с плавными линиями крышки багажника, создают иллюзию, что перед нами вовсе не такой огромный автомобиль, хотя ширина Maserati Quattroporte - 1948 мм. Это настоящий лимузин по всем канонам.
И во всем этом просматривается итальянское начало. Дизайнеры не решились на радикальную смену облика и архитектуры Quattroporte. В нем по-прежнему читаются «пининфариновские» нотки стиля от GranTurismo и предыдущего Quattroporte. Это настоящая итальянская классика.
А вот интерьер изменился полностью, притом итальянцы и здесь сумели найти собственный сплав классики и техно. Смотрится тепло, уютно и современно. Разве что немного перебор с «трезубцами», которые здесь просто везде, где только можно: на руле, на часах, на мониторе, на подголовниках, которые отражаются в зеркалах. и греют украинскую душу
Двери без оконных рамок, панель, отделанная кожей, может иметь вставки из шпона или карбона. Сенсорный дисплей в центре торпедо позволяет быстро менять регулировки, но для удобства драйвера основные функции меню продублированы и на руле. Кстати, в Maserati Quattroporte теперь можно выбрать и русский язык, но он доступен только для борткомпьютера, а голосовые подсказки навигации по-прежнему только на европейских языках.
Красивые сидения снабжены множеством электрорегулировок, включая привод высоты подголовников и их наклона. Кресла сразу будто обволакивают, только вот идеальной посадки почему-то добиться так и не получилось: то здесь давит, то тут не так, как хотелось.
Сзади пассажирам также вольготно. Еще бы, ведь база у Quattroporte – 3171 мм. Места более чем достаточно и можно даже закинуть ногу за ногу. К услугам пассажиров заднего ряда: двухзонный климат-контроль, индивидуальные солнцезащитные шторки, подстаканники и неизменный атрибут последних моделей люкс-класса – мониторы. В Maserati Quattroporte их два 10-дюймовых, которые можно подключить как к штатной мультимедийной системе, так и к собственному смартфону, либо пустить сигнал с TV-тюнера. В духе времени, Quattroporte имеет и собственный Wi-Fi, так что пассажиры всегда будут оставаться на связи. Все, как и положено в лимузинах такого класса, но… увы, досадно отмечать, что из-за спортивного силуэта пришлось пожертвовать высотой (1471 мм) и рослые пассажиры будут упираться головой в потолок. Ситуацию исправит другой наклон спинки сидения. Но как бы итальянцы не старались, задний ряд Quattroporte все-таки не дотягивает до Mercedes-Benz S-класс. Audi A8 или BMW 7-серии – может быть, но в S-классе комфортнее.
Кстати, не смотря на аристократическую направленность, в Maserati Quattroporte спинки заднего ряда сидений можно складывать, увеличивая и без того не маленький багажник на 530 л.
Но в Maserati собираются брать покупателей совсем другими ценностями. Заводим мотор, газуем и… слышим сиплый баритон мотора, который сразу настраивает на спортивный лад. В недрах этого двигателя «живет» 410 породистых «лошадей» и 550 Нм момента. Нажатие на педаль и Maserati Quattroporte извергает из четырех выхлопных труб раскаты грома. Добавляем… и «оркестр» повышает тон, а Quattroporte S и улетает до «сотни» за 4,9 с. (5,1 с у заднеприводной версии). Но самое интересное даже не это. Стоит «автомату» переключить передачу, как в «банках» слышен настоящий взрыв: Ба-Бах! а в месте с ним взрывается зашкаливает и адреналин в крови. И это пока еще только прелюдия!
Кто хоть раз слышал, как звучит болид F1, найдет в Maserati Quattroporte S-Q4 и эти «нотки», стоит только поискать их на трассе. Можно искать вплоть до 285 км\ч. Скажем больше, каждый сам может «писать» свою «музыку» этим мотором. И мы отправились музицировать.
Каемся, что первоклассную аудиосистему Bowers & Wilkins премиального класса на 600 Вт с концертной акустикой за всю поездку мы так и не включили. «Живой» звук этого мотора оказался настолько завораживающим, что его хочется слушать и слушать, и невозможно насытиться. Это вовсе не означает, что в Maserati Quattroporte S-Q4 шумно, но звук мотора в салон проникает. Но это – то единственное исключение, когда дальнейшая шумоизоляция – это вред, а не благо. Лишиться возможности слышать этот мотор, все равно, что закрывать шторами вид на Эйфелеву башню или звукоизолировать орган в Соборе Святого Павла в Ватикане.
При этом задние пассажиры тоже слышат рокот, но в меньшей степени. Зато они острее могут ощутить «взрыв» в «банках» под сброс передачи пробирает до «мурашек» по коже, и уверяем, что это им тоже понравится. Ну а если нет, то есть возможность сбавить десяток «лошадок» нажатием кнопки и Maserati Quattroporte S-Q4 зазвучит уже намного тише. только это просто кощунство
Заслушавшись мотор, мы и не заметили, как пронеслись десятки километров автобана, где Maserati Quattroporte S-Q4 летела на все «деньги». При этом средний расход топлива был в районе 12 л/100 км. Попутно отмечаем, что комфортный и спорт-режимы работы подвески имеют достаточно ощутимые отличия. Но немногочисленные стыки на итальянских дорогах Maserati Quattroporte S-Q4 ощущает, а в спортивном режиме еще и передает «мелочь» на руль. Отчасти это из-за слишком низкопрофильных шин размерности 245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади. Итальянские инженеры долго и тщательно подбирали шины и остановились именно на разношерстном варианте. Версия на 21-х колесах разумеется еще жестче.
Идеальная развесовка по осям 50:50 провоцирует «хулиганить» в поворотах. Но полный привод добавил еще «перца». Изначально заднеприводный Maserati Quattroporte S-Q4 вильнет хвостом, но в итоге пишет дуги как по рельсам, мгновенно перебрасывая момент на нагруженное колесо. И все это под акомпонимент мотора.
Тестовый трек в Балокко с перепадами высот и не детскими поворотами – сам по себе интересен, но со звуковым сопровождением на Quattroporte S-Q4 его хочется проходить еще раз и еще раз. В повороте вновь слышать взрыв в «банке» и мгновенный «выстрел», а затем «выход» на следующую октаву. Это непередаваемое удовольствие от езды. И подарить его могут очень немногие автомобили. К их числу мы смело теперь относим Maserati Quattroporte S-Q4.
Завершая тест, задаемся вопросом: А кто может купить в Украине Maserati Quattroporte S-Q4? При этом взгляд упирается в «трезубец» на руле. Да, это же самый патриотичный автомобиль для «щирого» украинца или тех, кто таковым себя называет! Разумеется речь идет об элите, ведь ценник на Maserati Quattroporte S-Q4 большинство украинцев повергнет в шок – от 150000 евро. Но он не испугает, например чиновников, которые сплошь ездят на немецких премиум-брэндах порой даже за бОльшие деньги, не забывая на публике ратовать за все украинское. В случае с Maserati у них бы появится лишний аргумент – они увидели в «трезубце» схожесть с украинским гербом.
Или украинская оппозиция, предпочитающая ходить в «вышиванках» и везде декларирующая, что «Мы другие», приезжает на митинги на тех же самых «немцах», что и власть. На Maserati Quattroporte они бы явно отличались, хотя бы своим автомобильным вкусом.
Но на самом деле, Maserati Quattroporte S-Q4 – это автомобиль для гурманов, для тех, кто ищет в автомобиле эмоции, заряд адреналина. Все это в Quattroporte, безусловно, есть. Но не стоит забывать, что Quattroporte – это прежде всего большой комфортный седан премиум-класса, но со спортивными амбициями. Его аналогов на рынке не так и много: в первую очередь это Porsche Panamera S, BMW 6 GranCoupe, а уже затем Audi S8, BMW 750 и отчасти и Audi S6/S7. Продажи Maserati Quattroporte S-Q4 в Украине стартуют уже осенью.
Ну а для тех, кому 5,3-метровый Quattroporte великоват, у Maserati есть хорошие новости. Уже к концу года на украинский рынок выйдет еще одна новинка - Maserati Ghibli. Она почти на 20 см короче Quattroporte, немного легче, доступнее, но с таким же 3-литровым мотором V6 410 л.с. А это значит, что ее «иерихонские трубы» должны запеть еще мощнее. Устоят ли тогда стены немецкого «Иерихона»?
И первым вкладом в эту победу станет новый Quattroporte. Как звучат его «иерихонские трубы» корреспондент AUTO-Consulting отправился выяснять на полигон Балокко.
Давненько мы не слышали хороших новостей от Maserati, а ведь эта аристократичная марка в следующем году отпразднует свой 100-летний юбилей. За это время в ее истории были и славные победы, и участие в Формула 1 и, увы, досадные падения. В 2012 году Maserati продала всего 6400 автомобилей, при том, что каждый из немецких производителей в месяц продает по 40-50 тыс. авто только в Европе.
Прославленной марке для выхода из кризиса нужно что-то сверхъестественное, не иначе, как чудо. Нужны очень неординарные новинки. И, похоже, что они у Maserati начали появляться.
Новый Maserati Quattroporte представили в конце 2012 года с топовым мотором V8. Сейчас же настал черед дебюта S-версии с полным приводом и 3-литровым бензиновым V6 отдачей в 410 л.с. Именно с таким мотором выйдет на рынок и еще одна новинка от Maserati – седан Ghibli, который только-только представили на автосалоне в Шанхае.
Двум этим премьерам предстоит совершить невероятное: увеличить сбыт сразу на 35 тыс. автомобилей в год! И отвоевывать эти объемы Maserati намерены не у кого-нибудь, а у Audi, BMW и Mercedes-Benz. По силам ли такое Maserati? Не иначе, как в Модене (там располагается штаб-квартира Maserati) рассчитывают на помощь самого Нептуна, чей трезубец уже 99 лет олицетворяет эту марку. Но боги, похоже, благоволят сейчас Maserati.
Легендарная марка сейчас находится под крылом Ferrari. Более того, в рамках альянса Fiat-Chrysler ей доступны все технологии, которые есть на вооружении этих концернов. Новый 3-литровый силовой агрегат с невероятной отдачей в 410 л.с. – это реинкарнация крайслеровского двигателя Pentastar, над которым «колдовали» в Ferrari и выпускают на ее же заводе. Для сравнения, продвинутая Audi извлекает 420 л.с. с 4-х литров объема в S6/S7.
Заполучив пламенное «сердце», новому Quattroporte необходима была и новая платформа. Здесь опять не обошлось без благоволения, и шасси для новых Maserati создавали с прицелом на целую гамму моделей по обе стороны океана и особо не экономили.
Проведение оказалось на стороне Maserati, и когда отказались от экспериментов вокруг итальянских роботизированных коробок передач, которые здорово подмочили репутацию Quattroporte предыдущего поколения. В новой модели использованы надежные 8-ступенчатые «автоматы» ZF.
Ну и на последок, будто сам Нептун своим трезубцем, уколол излюбленную марку. Расходы на доводочные испытания также не урезали, даже не смотря на кризис, и Quattroporte научили просто божественно ездить.
Итальянские дизайнеры способны творить чудеса. Как у них это получается, но длиннющий (5265 мм) лимузин выглядит как поджарый спорткар, без намека на лишний вес. И вся фамильная геральдика в виде огромной «пасти» с трезубцем вписалась в силуэт лимузина вполне органично. Воздухозаборник традиционно накрывает рельефный ниспадающий капот, а сбоку из него «вытекают» фары и заходят в «мускулы» вокруг колесных арок. Стремительный дизайн подчеркивают боковые линии, которые как бы продолжают «мускулистую» идею и плавно переносят ее на корму авто. Нижняя кромка бокового остекления также слегка повышается к задним дверям и соединяется с ниспадающей верхней.
Но еще большее удивление вызывает оформление кормы. Аккуратные светодиодные фары, в сочетании с плавными линиями крышки багажника, создают иллюзию, что перед нами вовсе не такой огромный автомобиль, хотя ширина Maserati Quattroporte - 1948 мм. Это настоящий лимузин по всем канонам.
И во всем этом просматривается итальянское начало. Дизайнеры не решились на радикальную смену облика и архитектуры Quattroporte. В нем по-прежнему читаются «пининфариновские» нотки стиля от GranTurismo и предыдущего Quattroporte. Это настоящая итальянская классика.
А вот интерьер изменился полностью, притом итальянцы и здесь сумели найти собственный сплав классики и техно. Смотрится тепло, уютно и современно. Разве что немного перебор с «трезубцами», которые здесь просто везде, где только можно: на руле, на часах, на мониторе, на подголовниках, которые отражаются в зеркалах. и греют украинскую душу
Двери без оконных рамок, панель, отделанная кожей, может иметь вставки из шпона или карбона. Сенсорный дисплей в центре торпедо позволяет быстро менять регулировки, но для удобства драйвера основные функции меню продублированы и на руле. Кстати, в Maserati Quattroporte теперь можно выбрать и русский язык, но он доступен только для борткомпьютера, а голосовые подсказки навигации по-прежнему только на европейских языках.
Красивые сидения снабжены множеством электрорегулировок, включая привод высоты подголовников и их наклона. Кресла сразу будто обволакивают, только вот идеальной посадки почему-то добиться так и не получилось: то здесь давит, то тут не так, как хотелось.
Сзади пассажирам также вольготно. Еще бы, ведь база у Quattroporte – 3171 мм. Места более чем достаточно и можно даже закинуть ногу за ногу. К услугам пассажиров заднего ряда: двухзонный климат-контроль, индивидуальные солнцезащитные шторки, подстаканники и неизменный атрибут последних моделей люкс-класса – мониторы. В Maserati Quattroporte их два 10-дюймовых, которые можно подключить как к штатной мультимедийной системе, так и к собственному смартфону, либо пустить сигнал с TV-тюнера. В духе времени, Quattroporte имеет и собственный Wi-Fi, так что пассажиры всегда будут оставаться на связи. Все, как и положено в лимузинах такого класса, но… увы, досадно отмечать, что из-за спортивного силуэта пришлось пожертвовать высотой (1471 мм) и рослые пассажиры будут упираться головой в потолок. Ситуацию исправит другой наклон спинки сидения. Но как бы итальянцы не старались, задний ряд Quattroporte все-таки не дотягивает до Mercedes-Benz S-класс. Audi A8 или BMW 7-серии – может быть, но в S-классе комфортнее.
Кстати, не смотря на аристократическую направленность, в Maserati Quattroporte спинки заднего ряда сидений можно складывать, увеличивая и без того не маленький багажник на 530 л.
Но в Maserati собираются брать покупателей совсем другими ценностями. Заводим мотор, газуем и… слышим сиплый баритон мотора, который сразу настраивает на спортивный лад. В недрах этого двигателя «живет» 410 породистых «лошадей» и 550 Нм момента. Нажатие на педаль и Maserati Quattroporte извергает из четырех выхлопных труб раскаты грома. Добавляем… и «оркестр» повышает тон, а Quattroporte S и улетает до «сотни» за 4,9 с. (5,1 с у заднеприводной версии). Но самое интересное даже не это. Стоит «автомату» переключить передачу, как в «банках» слышен настоящий взрыв: Ба-Бах! а в месте с ним взрывается зашкаливает и адреналин в крови. И это пока еще только прелюдия!
Кто хоть раз слышал, как звучит болид F1, найдет в Maserati Quattroporte S-Q4 и эти «нотки», стоит только поискать их на трассе. Можно искать вплоть до 285 км\ч. Скажем больше, каждый сам может «писать» свою «музыку» этим мотором. И мы отправились музицировать.
Каемся, что первоклассную аудиосистему Bowers & Wilkins премиального класса на 600 Вт с концертной акустикой за всю поездку мы так и не включили. «Живой» звук этого мотора оказался настолько завораживающим, что его хочется слушать и слушать, и невозможно насытиться. Это вовсе не означает, что в Maserati Quattroporte S-Q4 шумно, но звук мотора в салон проникает. Но это – то единственное исключение, когда дальнейшая шумоизоляция – это вред, а не благо. Лишиться возможности слышать этот мотор, все равно, что закрывать шторами вид на Эйфелеву башню или звукоизолировать орган в Соборе Святого Павла в Ватикане.
При этом задние пассажиры тоже слышат рокот, но в меньшей степени. Зато они острее могут ощутить «взрыв» в «банках» под сброс передачи пробирает до «мурашек» по коже, и уверяем, что это им тоже понравится. Ну а если нет, то есть возможность сбавить десяток «лошадок» нажатием кнопки и Maserati Quattroporte S-Q4 зазвучит уже намного тише. только это просто кощунство
Заслушавшись мотор, мы и не заметили, как пронеслись десятки километров автобана, где Maserati Quattroporte S-Q4 летела на все «деньги». При этом средний расход топлива был в районе 12 л/100 км. Попутно отмечаем, что комфортный и спорт-режимы работы подвески имеют достаточно ощутимые отличия. Но немногочисленные стыки на итальянских дорогах Maserati Quattroporte S-Q4 ощущает, а в спортивном режиме еще и передает «мелочь» на руль. Отчасти это из-за слишком низкопрофильных шин размерности 245/45 R19 спереди и 275/40 R19 сзади. Итальянские инженеры долго и тщательно подбирали шины и остановились именно на разношерстном варианте. Версия на 21-х колесах разумеется еще жестче.
Идеальная развесовка по осям 50:50 провоцирует «хулиганить» в поворотах. Но полный привод добавил еще «перца». Изначально заднеприводный Maserati Quattroporte S-Q4 вильнет хвостом, но в итоге пишет дуги как по рельсам, мгновенно перебрасывая момент на нагруженное колесо. И все это под акомпонимент мотора.
Тестовый трек в Балокко с перепадами высот и не детскими поворотами – сам по себе интересен, но со звуковым сопровождением на Quattroporte S-Q4 его хочется проходить еще раз и еще раз. В повороте вновь слышать взрыв в «банке» и мгновенный «выстрел», а затем «выход» на следующую октаву. Это непередаваемое удовольствие от езды. И подарить его могут очень немногие автомобили. К их числу мы смело теперь относим Maserati Quattroporte S-Q4.
Завершая тест, задаемся вопросом: А кто может купить в Украине Maserati Quattroporte S-Q4? При этом взгляд упирается в «трезубец» на руле. Да, это же самый патриотичный автомобиль для «щирого» украинца или тех, кто таковым себя называет! Разумеется речь идет об элите, ведь ценник на Maserati Quattroporte S-Q4 большинство украинцев повергнет в шок – от 150000 евро. Но он не испугает, например чиновников, которые сплошь ездят на немецких премиум-брэндах порой даже за бОльшие деньги, не забывая на публике ратовать за все украинское. В случае с Maserati у них бы появится лишний аргумент – они увидели в «трезубце» схожесть с украинским гербом.
Или украинская оппозиция, предпочитающая ходить в «вышиванках» и везде декларирующая, что «Мы другие», приезжает на митинги на тех же самых «немцах», что и власть. На Maserati Quattroporte они бы явно отличались, хотя бы своим автомобильным вкусом.
Но на самом деле, Maserati Quattroporte S-Q4 – это автомобиль для гурманов, для тех, кто ищет в автомобиле эмоции, заряд адреналина. Все это в Quattroporte, безусловно, есть. Но не стоит забывать, что Quattroporte – это прежде всего большой комфортный седан премиум-класса, но со спортивными амбициями. Его аналогов на рынке не так и много: в первую очередь это Porsche Panamera S, BMW 6 GranCoupe, а уже затем Audi S8, BMW 750 и отчасти и Audi S6/S7. Продажи Maserati Quattroporte S-Q4 в Украине стартуют уже осенью.
Ну а для тех, кому 5,3-метровый Quattroporte великоват, у Maserati есть хорошие новости. Уже к концу года на украинский рынок выйдет еще одна новинка - Maserati Ghibli. Она почти на 20 см короче Quattroporte, немного легче, доступнее, но с таким же 3-литровым мотором V6 410 л.с. А это значит, что ее «иерихонские трубы» должны запеть еще мощнее. Устоят ли тогда стены немецкого «Иерихона»?