"Cadillac" ("Cadillac Motor Car Division", "Кадиллак"), отделение концерна "General Motors" ("Дженерал Моторс") по выпуску легковых автомобилей класса "люкс". Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Основана как "Cadillac Automobile Company" в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал "модель A" Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял компанией "Ford" ("Форд") после ухода самого основателя).
В 1904 "Cadillac" объединяется с "Leland & Faulconer", и вновь образовавшаяся компания получает имя "Cadillac Motor Company". Модель 1905 Osceola ("Оцеола") положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании ("модель K") были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего "Кадиллаки" пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 "Cadillac" присоединяется к "General Motors". В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное "сердце" с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы.
В 1920-х годах отделение "Cadillac" добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса "люкс", таких, как серия LaSalle ("Ласалль"). Удачно конкурируя с фирмой "Duesenberg" ("Дюзенберг"), выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей. Черные "Кадиллаки" в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, - это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 "Cadillac" объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра. Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела "Великая депрессия" и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год. Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 1930-х годов. Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач.
Немало сделал для имиджа фирмы "Cadillac" руководитель отдела дизайна "General Motors" Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом "кабриолет" и появились кондиционеры. В 1964 в автомобилях "Cadillac" была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado ("Эльдорадо") с несколько угловатым кузовом и передним приводом. К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного "Эльдорадо". Сейчас "Эльдорадо" выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач.
Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель - Cadillac De Ville ("Де Вилль"), шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя. Самой дорогой моделью является Cadillac Seville ("Севиль"), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили "фирменным" мотором "Northstar", по своим параметрам претендующего на звание "двигателя будущего". Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Cadillac Catera ("Катера"), сделанного на базе модели OPEL Omega ("ОПЕЛЬ Омега") (единственный заднеприводный автомобиль в гамме "Cadillac"). Роскошный вездеход Cadillac Escalade стал последним словом компании в конце 1990-х в борьбе за молодого покупателя.
"Cadillac" - первая компания, установившая на своих автомобилях спутниковое радио ХМ. Эта опция предлагается для модельного ряда 2003, а также для родстеров XLR и универсалов SRX модельного ряда 2004.
Среди последних разработок компании 16-цилиндровый седан Cadillac Sixteen, который был представлен на автосалоне в Детройте (2003). Рабочий объем двигателя 13,6 л., мощность 1000 л.с.