Открытое акционерное общество “Машиностроительная компания “Витязь” является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для перевозки грузов и людей в особо сложных дорожных и климатических условиях. Основанный в 1977 году, завод вот уже в течение 30 лет является единственным в России производителем уникальных двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ. Выпускаемые ОАО МК “Витязь” вездеходы прекрасно зарекомендовавшие себя в качестве единственного надежного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры "Витязь" с успехом могут использоваться в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения. Концепция и конструкция позволяют на тех же конструктивных базах создать варианты транспортеров для перевозки длинномерных неделимых грузов длиной до 20 метров и весом до 50 тонн. Высокие свойства гусеничного движителя, в сочетании с возможностью преодоления водных преград на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях, позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” уникальными снегоболотоходными машинами, способными, без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения, преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств. Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость передвижения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют считать, что двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” не имеют аналогов в мире. В 1994 году, двухзвенные гусеничные транспортеры “Витязь”, отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники. Заводом освоены и серийно выпускаются ведущие мосты для городских автобусов большого класса, а также отопительные водогрейные котлы. Предприятие располагает развитой инфраструктурой, современным оборудованием, специалистами высокой квалификации в области разработки, производства, сбыта, сервисного обслуживания техники, проводит активную рыночную политику.
ОАО МК «Витязь» освоил серийное производство двухзвенного транспортера ДТ-30ПМН оснащенного двигателем «Cummins» и автоматической коробкой передач «Allison». Модификация получила заводской индекс ДТ-30ПМНИ.
Двигатель «Cummins QSK19» мощностью 780 л.с., обладает улучшенными тяговыми характеристиками и отличается пониженным уровнем шума.
Согласованные крутящие моменты двигателя «Cummins» и трансмиссии «Allison», имеющей шесть передних скоростей и две задних, позволили получить мощную и динамичную машину, идеально подходящую для внедорожного движения.
В ходе дорожных испытаний двигатель и трансмиссия получили самые благоприятные отзывы у водителей-испытателей транспортеров.
Первые две модели отгружены нефтяной компании «Роснефть»
Технические характеристики:
Масса в снаряженном состоянии, т 30
Грузоподъемность, т 30
Количество мест в кабине 4+2
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с. 650
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 4
Дорожный просвет, мм 350
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 700
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30о
максимальный угол крена 15о
водные преграды на плаву
Внутренние размеры кузовов:
первое звено, мм (длина´ширина´высота) 3080´2910´1190
второе звено, мм (длина´ширина´высота)
6530´2910´1400
Габаритные размеры, мм (длина´ширина´высота) 16080´3100´3290