Гражданскую версию Skoda Octavia с декабря прошлого года собирают в Млада Болеславе, в этом году будет открыта и российская сборка лифтбека (универсал будут завозить из-за границы), а вот заряженная версия модели только дебютирует 10 июля на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде.
Спортивная версия Skoda Octavia RS будет доступна как в кузове лифтбек, так и в универсале. Последнее исполнение на российском рынке имеет лишь одного конкурента – Ford Focus ST.
С места до скорости 100 км/ч модификация с ручной 6-ступенчатой коробкой и 2,0-литровым мотором TSI мощностью 220 л.с. разгоняется за 6,8 с. Модификация с дизелем такого же объема, мощностью 184 л.с. и МКП – за 8,1 с. Оба мотора доступны и с автоматическими коробками с двумя сцеплениями. Максимальная скорость составляет 248 км/ч, что на 6 км/ч больше, чем у Octavia RS предыдущего поколения.
Благодаря stop&start и системе регенерации энергии торможения, входящим в базовую комплектацию, относительно предшествующей модели новинка показывает лучшую на 19% экономичность. Также покупатель по умолчанию получает систему имитации блокировки дифференциала (электроника подтормаживает одно из колес).
По сравнению с обычной Octavia заряженный агрегат имеет меньший дорожный просвет: лифтбек на 12 мм, универсал (Combi) – на 13 мм. На выбор предлагается три варианта колес: с посадочным диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Для новинки был разработан оригинальный 5-спицевый дизайн, который позволяет видеть и суппорты, выкрашенные в агрессивный красный цвет.
На европейском рынке автомобиль будет доступен с середины лета, в Россию машина приедет ближе к зиме.